Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

lebowski

Что-то пираты опять зашевелились

31 марта 2018 в 0535 UTC | 13°57N - 051°43E
Аденский залив, NW от о. Сокотра.

Торговое судно было обстреляно двумя катерами. Вооружённая ЧВК ответила на обстрел огнём и вынудила катера удалиться. Судно и его экипаж не пострадали.


03 апреля 2018
Японские и пакистанские военные корабли отпугнули пиратские катера от частной яхты у берегов Йемена.

Австралийская пара, Лачин и Луиза Тернер, их 11-летняя дочь и 4-летний сын шли под парусами у берегов Йемена в ходе их кругосветного плавания, когда к ним приблизились пираты. Семью преследовали около четырёх часов. В течение этого времени подтянулись ещё пиратские катера, которые отрезали им путь к другим судам, шедшим поблизости. На яхте заканчивалось топливо и семья думала, что всё. По их сигналу бедствия и японский военный корабль поднял вертолёт и беспилотник для наблюдения за ситуацией. Японский пилот связался с яхтой и направлял её к кораблю. Пираты уже приближались, но показался военный корабль и им пришлось отступить.

- Мы думали, что нам оставались считанные минуты, когда на горизонте появились два военных корабля и сорвали пиратскую атаку,- сказала мисс Тернер.

Пакистанский корабль снабдил яхту топливом и отвёл её в порт Джибути.

Мисс Тернер заявила, что семья понимает, что им очень повезло. Это был ужасный, но отрезвляющий опыт.
lebowski

Герой нашего времени

Из анкеты претендента на вакансию матроса сухогруза. Поляк, 27 лет.

Опыт работы:
2009 г. - Окончил среднюю школу с математическим уклоном.
2010 г. - Сезонный рабочий на сборе абрикосов во Франции (1 месяц).
2011 - 2014 гг. - Подсобный рабочий на складе в Голландии (1 год 4 месяца).
2015 г. - Инструктор в детском спортивном лагере в Польше (2 месяца).
2016 - 2017г. - Летний инструктор по парусному спорту в польском яхт-клубе (8 месяцев).
2017 г. - Ночной сортировщик в курьерской компании в Англии (2 месяца).

Интересы: Парусный спорт, бридж, рукоделие, литература, дзюдо, философия.
lebowski

Раздайте патроны, поручик Г

Это не гражданская война на Дону. Это будни современного торгового флота.


Сотрудники ЧВК готовятся защищать мирный пароход от пиратов Аденского залива. Старые добрые воемена мореплавания возвращаются. Когда-то морским торговцам приходилось осваивать ремесло и воина, и пирата, и конкистадора, и прочих смежных специальностей. Возьмём, викингов, например, оставивших по себе добрую память по всей Европе. Прошло много веков, прежде чем в этот бизнес пришло разделение труда. Моряки стали сугубо мирными, а пираты и разбойники ушли в банковский сектор. И вот опять. Второе отрицание, как учит нас Гегель - это страшная сила!

Сын фоточку подослал.
lebowski

Трагедия малого морского бизнеса

Это седьмой подобный случай среди наших партнёров, поэтому можно говорить уже о тенденции. Сюжет довольно стандартный. Папа-моряк создаёт судоходную компанию. В старые добрые времена при наличии ума, опыта и способностей это было не очень сложно. Банки тогда ещё горели желанием кредитовать реальный сектор. В течение пяти лет можно было вернуть кредит за судно и взять очередной кредит на следующий пароход. В офисах сидели родственники и знакомые. Не было той гигантской массы нормативных документов, которыми обросло мореплавание за последние 15-20 лет, как днище дебаркадера ракушками. Крутясь и экономя на административных расходах можно было неплохо заработать.

Но шло время, годы брали своё. На седьмом, а то и восьмом десятке главе фирмы крутиться становилось трудновато. Бизнес передавали сыновьям (в двух случаях дочерям). И тут начинались проблемы. Дети росли гуманитариями, получали юридическое или финансовое образование (в одном случае даже искусствоведческое). Передать флот торговых судов оказалось сложнее, чем бакалейную лавку или даже банк. Взаимопонимание между судовым и береговым персоналом не просто ухудшилось, оно стремительно испарилось. Старые сотрудники норовили вместо позитива грузить проблемами, требовали тратить деньги на непонятные железяки и выполнение глупых процедур и требований, которые как из рога изобилия начали сыпаться от международных организаций. Обращение к посредникам, к аутсорсингу выливалось в красивые презентации и сладкие обещания, за которыми следовали неминуемые финансовые потери и разочарования.

Две компании уже обанкротились. Одна ушла из судового бизнеса в спекуляции недвижимостью. У двух других осталось по одному судну (на пике было семь и четыре). Две ещё пока держатся, продавая на слом старые пароходы, урезая каждый цент где только можно и теряя доверие акционеров и банков. Но системные проблемы они так и не решили. Топ-менеджмент слабо представляет себе последствия своих решений на борту судна, именно там, где и зарабатыватываются деньги. С моряками говорить напрямую боссы откровенно побаиваются, а если и решаются, то зачастую вызывают у последних недоумение и разочарование. То и дело попадаются на крючки ушлых фрахтователей, прожжённых агентов и прочих жуликов. Своих береговых кадров, имеющих опыт работы на судах, катастрофически не хватает. Чужим не доверяют. Так и живут. Немцы, норвежцы и один швед.

Что характерно, сверхпотребление у судовладельца наблюдалось только в одном случае. Но он и обанкротился первым.
lebowski

Ужасный-ужасный, кошмарный-кошмарный, безумный-безумный

... человеческий фактор.

Два случая почти одновременно.

Идёт пароход себе в системе разделения движения. И надо ему повернуть вправо. Он и повернул. Вернее, повернул 2-й помощник, находящийся на вахте в добром здравии, в полном сознании и в дневное время суток при полной видимости. Только назад забыл посмотреть. А справа по корме шёл параллельным курсом другой пароход, который не замедлил въехать после внезапного поворота нашему герою прямо в борт.

А в это время на другом пароходе старпом и повар паковали свои чемоданы, собираясь домой после долгого и напряжённого рейса. Их сменщики ждали подхода судна на причале. Они только что прилетели отдохнувшими после долгого отпуска и были готовы к новому рейсу. На радостях от факта получения долгожданной высокооплачиваемой работы они отметили это дело. Несколько раз. Начали ещё в аэропорту отлёта, продолжили в транзитном и окончили уже в аэропорту назначения, не забыв прихватить ещё с собой спиртного на случай внезапной жажды. И вот стоят они на причале, ждут, периодически падая на землю и с трудом поднимаясь под одобрительные возгласы докеров и неодобрительные взгляды портовой полиции.

Следуют скандалы, расходы, расследования. По результатам требуется принять корректирующие и предупреждающие действия. Причём наказания виновников таковыми не являются согласно существующих правил безопасного менеджмента. Люди-то персонально якобы ни в чём не виноваты, надо улучшать систему. Процедуры какие-нибудь, чек-листы, инструкции на худой конец.

Про то, что перед поворотом надо посмотреть в зеркало заднего вида, знает даже любой водитель.
Про то, что на борту нельзя находиться в пьяном состоянии, исписаны все переборки на судах и в условиях контракта.
Какие ещё можно придумать превентивные меры против такого вопиющего разгильдяйства? Ладно, были бы новички или из подворотни нанятые. Но все же взрослые, солидные моряки с большим опытом.

Нет, что ни делай с человеческим фактором, но он упорно стремится отхватить свою треть от статистики аварийности.
lebowski

Синий или белый воротничок?

Синие воротнички - это работники физического труда, белые - умственного. Такая схема, вроде бы. А к какой категории относится капитан торгового судна? По идее, он - типичный белый воротничок. Сидит себе на мостике, только командует, а ему все угождают и чай приносят на блюдечке с лимоном. На самом деле, всё несколько сложнее. Ибо экипажи нынче сокращённые, народу мало, надо много чего показывать, а то и делать своими ручками. За восемь лет капитанской карьеры пришлось и груз крепить, и краном управлять, и тяжести переностить, а уж по балластным танкам лазить... Я уже не говорю о том, что за баранкой, то есть за штурвалом постоять в узкости - это в порядке вещей. Апофеозом синеворотничкового труда я считаю участие в пескоструйной бригаде. Случилось это на трансатлантическом переходе в тропических широтах. Мы вдвоём со старпомом за две недели работая по 4 часа в день отпескоструили  коммингсы грузовых трюмов. Не от безнадёжного положения с рабочей силой на борту, но скорее от любви к своему судну.

И вот теперь угадайте, какого цвета я ношу воротничок, полностью отвечающий объективной реальности?
Collapse )
lebowski

Про эстонских козлов

Эта скульптурная композиция "Ленин указывает эстонскому козлу путь в Светлое Будущее" встречает всех прибывающих паромом на остров Хийумаа.


Collapse )
lebowski

Главы государств на подводных лодках

Следует заметить, что подводным лодкам оказывают честь своим присутствием не только народные артисты, но и вполне официальные лица, а том числе и высшие. Посещение пл высоким начальством - это огромная честь и ужасная головная боль экипажа в одном стакане. Помню, нашу Б-49 почтил своим визитом и даже выходом в море Командующий БФ адмирал Капитанец. Внезапность (узнали только вечером накануне приезда) и бестолковая суета вокруг деталей приёма привела к тому, что приготовление пл к походу было скомкано и лодка в море не смогла погрузитья. За этот позор нас вывели из кампании, но это отдельная история.

Поэтому я в первую очередь сочувствую тем подводникам, которым довелось принимать самых высших персон в государстве. А таких персон, как оказалось, было немало, чему я ниже привожу фотосвидетельства.

1. Начнём, пожалуй, с основателя российского подплава Николая II. На фото он принимает доклад командира пл "Дельфин" капитана II ранга М.К.Беклемишева на Балтийском заводе. 1904 год. Навряд ли русский царь спускался в своём великолепном мундире и со шпагой внутрь крохотной 113-тонной лодки.


Collapse )
lebowski

Визитёр при ближайшем рассмотрении

1. Вчера гостеприимные натовские военные моряки, пришедшие с визитом в Ригу, пригласили к себе на борт. "А почему бы и нет", - подумал я. И пошёл в гости на испанский фрегат.

Collapse )