Grumblerr von Wezak und Magnusholm (grumblerr) wrote,
Grumblerr von Wezak und Magnusholm
grumblerr

Category:

Гиблое место

#Tröskeln Västra

Маяк построен в середине 80-х годов. Разрушен в 2000 г. Первоначально представлял из себя стальную башню высотой 20 м (66 футов) с вертолётной площадкой наверху, однотипен маякам Армбоган и Соловьёва. Маяк был основательно повреждён столкновением с судном в 2000 году. Снесён и заменён светящимся буем. Расположен примерно в 6.5 км (4 мили) на северо-запад от маяка Армбоган. Доступен только на катере. Адмиралтейский номер C6459.5, NGA 9972.4

 

Второй помощник из нового экипажа мне сразу как-то не приглянулся. Было в нём что-то отрешённое и потустороннее что ли. Однако, анализировать свои впечатления времени в тот момент у меня абсолютно не было. Я принимал свой первый в жизни пароход в должности капитана. На борту сухогруза «NORDÖN» я находился только сутки и совершил коротенький переход от финской Котки до Таллина. В Таллине уже ждал остаток груза на Исландию, смена флага, названия – на «NEVA TRADER» и новый экипаж, каждого из членов которого я увидел впервые.43.64 КБ Прежний шведско-польский экипаж уезжал в тот же день. Выход в море был назначен на завтра. Новых забот и переживаний навалилось столько, что в течение первой недели глубокой ночью, перед тем, как забыться коротким сном, у меня успевала мелькнуть только одна внеслужебная мысль: «Мама, зачем я вообще на свет родился»?

Каким-то удивительным образом всё постепенно рассосалось и пришло в более или менее нормальное состояние. Мы отвезли груз сборно-щитовых домиков в Рейкявик, вернулись в балласте на Балтику и погрузили свинцовый концентрат в шведском порту Лулео. За это время моряки на борту уже начали становиться экипажем. Выражаясь военным языком, произошло первичное слаживание подразделения. Только вот в отношении второго помощника меня как-то всё время не покидало тревожное чувство. И, хотя по выполнению обязанностей особых претензий к нему не было, некоторые его странные поступки это чувство подпитывали.

Во-первых, он заявил, что помимо штурмана дальнего плавания является ещё и бакалавром нетрадиционной медицины. Я хоть и ответил ему, что мол и очень хорошо, судовая аптека и госпиталь теперь в надёжных руках, но внутренне поёжился.

Во-вторых, согласно рассказанной им истории своей жизни, он не так давно поменял свою красивую русскую фамилию, доставшуюся ему от деда, легендарного полярного лётчика и Героя Советского Союза №7, на трудновыговариваемую немецкую – девичью фамилию своей матери. Ну ладно, время было ещё мутное – предпоследний год прошлого века, многие тогда разной дурью маялись, но опять-таки... впрочем, ладно, его частное дело.

Ну, и наконец, он как-то подтвердил свои сомнительные бакалаврские знания тем, что по просьбе старпома дать ему какого-нибудь крема для потрескавшихся и шелушащихся рук, выдал ему гидрокортизоновую мазь.

Но всё это присказка. А сказ идёт о том самом невезучем месте, возле которого в финскую войну погибла подводная лодка С-2, а также и поныне ржавеют на дне морском обломки маяка Tröskeln Västra. Не везло этому маяку, как впрочем и его брату-близнецу по другую сторону фарватера Tröskeln Östra с самого рождения. В 1986-м году восточного братца почти полностью разрушил египетский пароход «IBN SINA», а западному досталось от финна «SVANÖ», снёсшего ему вертолётную площадку. После ремонта братьям несколько лет удавалось уварачиваться от судов, шмыгавших мимо них туда-сюда, но в 1990-м опять-таки финское судно «FINN BOARD» серьёзно повредил одного из них, а другому так же больно досталось от голландца «SKAGENBANK». Наконец, за два месяца до описываемых событий немецкий контейнеровоз под флагом Антигуа по имени «AROS NEWS» окончательно добил и разрушил маяк Tröskeln Västra. Его чуть торчащий над поверхностью воды обломок был ограждён буями и ждал свою очередную жертву.

Мы приближались к проливу Сёдра-Кваркен после обеда. В полдень я сдал вахту второму помощнику. Убедившись, что он понял задачу и предстоящий маршрут, я спустился вниз пообедать, после чего, по строгому и неумолимому судовому расписанию мне предстоял адмиральский час – самое замечательное изобретение моряков со времён папирусных парусников. Я прилёг в своей каюте и уже почти заснул.

И тут со мной второй и пока что в последний раз в жизни случилось то, что я с полным основанием считаю чудом. Я услышал ГЛАС СВЫШЕ. Глас пришёл в виде карканья вороны, после чего я явственно услышал: «Это была навигационная ворона».

Отрывать голову от подушки ужасно не хотелось. «Что за чушь, какая ворона» – подумал я, но все же через силу встал, оделся и поднялся на мостик.

Сцену, которая мне представилась на мостике, я помню до сих пор в деталях и подробностях. Второй помощник, уткнувшийся в кипу извещений мореплавателям слева от штурманского стола. Судовой прибор GPS над прокладочным столом, показывающий отклонение от курса 0.8 мили вправо. И прямо по курсу, в дистанции не больше мили бурун над обломком того самого злополучного маяка. Чёрно-жёлтый буй, ограждающий эту опасность ещё ближе и чуть слева от курса.

Я молча бросился к авторулевому. Проходя в двух кабельтовых от обломка маяка, мне явственно представилась картина того, что могло бы произойти, не каркни мне вовремя ворона. Скрежет металла обшивки, раздираемо обломками на скорости 12 узлов, вода, хлынувшая в трюма и быстрый уход под ледяную мартовскую воду тяжело гружёного судна.

Второй помощник был снят с вахты навсегда. При прохождении Копенгагена он убыл с борта, а на замену ему приехал другой, нормальный парень.

Но история этим не кончается. Зловещее место всё-таки получило свою жертву меньше чем через два года. Причём при совершенно похожих обстоятельствах. 12 декабря 2000 года второй помощник немецкого контейнеровоза «JANRA» при следовании тем же курсом каким-то образом зазевался и распорол правый борт своего судна, после чего пароход перевернулся и затонул. К счастью, весь экипаж тогда успел спастись.

Ну, и в заключении, кусочек информаци и о том, что отсутствие белых пятен на самых оживлённых морских путях является некоторым преувеличением:
 

НАВАРЕА район 1

42. Финляндия. Аландское море. Глубоководный фарватер (18 м). Маяк Трёскельн Вястра. Положение нанесено неправильно на некоторых картах в системе WGS84 и в некоторых лоциях.

Предупреждение.

Координаты: 59°39,58’ С 19°51,72’ В

Содержание: Положение разрушенного маяка Трёскельн Вястра воспроизведено неправильно на картах системы WGS84 некоторых гидрографических служб и в некоторых международных лоциях, так как его координаты в финской системе координат KKJ не были переведены в систему WGS84. В вышеуказанном районе не была сделана коррекция в -0,20’ по долготе. Таким образом, правильные координаты Трёскельн Вястра приблизительно 59°39,6’ С 19°51,5’ В на картах системы WGS84.

Предупреждение: Мореплаватели должны проходить разрушенный маяк Трёскельн Вястра на достаточном удалении, особенно с его западной стороны.

Карты 903, 904, 944

(Финская Морская Администрация, Хельсинки, 2001 год)



 


Tags: море, работенка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments