lebowski

Ситуация на рынке рабочей силы моряков

Впервые такое случилось вчера в нашей маленькой фирмочке - за один день три вакансии. Разместил их на "Мореходе". За неполные сутки получился вот какой результат.

Вакансия матроса 2 класса (Ordinary Seaman) заинтересовала двоих.

На вакансию 2 механика откликнулось пятеро.

На вакансию старпома претендуют 38 моряков. Четверть из них - с капитанскими дипломами, половина из которых реально работали в должности капитанов.

Я предполагал что-то подобное, но столь резкая дифференциация резанула глаза. Как говаривал один из моих боцманов ещё лет ндцать назад: "Генералов развелось, работать некому".



P.S. Пока писал пост - уже 39.
  • Current Location: офис
  • Current Mood: depressed depressed
  • Current Music: Почему не плывёшь, капитан...
а стесняюсь спросить, разница в зарплате капитана и матроса какая?
Со старпомом - примерно в 3.5 раза, с капитаном - в 5 раз.

Edited at 2019-04-16 06:53 am (UTC)
И вы еще удивляетесь, что такая разница желающих на вакансию. Причем зп матроса еще уж и не такая большая, по меркам средней по городу?

Все объясняется банальной экономикой.

Edited at 2019-04-16 07:13 am (UTC)
Если бы каждый мог претендовать на эти должности, то это не вызывало бы удивления. Но на капитана надо долго учиться и ещё дольше успешно работать по специальности. На матроса сегодня готовят любого выпускника школы за 3 месяца.
Ну так поднимайте зп матросов до уровня, когда выгоднее работать матросом, при нежелании развиватся особо, чем обучаться, набираться опыта и идти в Капитаны через 5 и далее лет.

Написал, почувствовал себя Трампом :))
Поднимать зарплату - это не в нашей власти, это дело судовладельца. Я всегда рекомендую эту меру, но кто слушает? Денежки судовладельцы любят больше людей.
Логично было бы слегка урезать зарплаты штурманам. Но у судовладельцев другой страх - всегда можно добавить денег и через три месяца матросики появятся в товарных количествах. А со штурманами и механиками такой фокус не провернёш. Так что зарплата капитана это ещё и морковка на палочке для кадрового резерва. Только как же надо отчаяться, чтоб позволить собой так манипулировать.
У танкеристов разница в зарплате ещё больше, доходит до 10 раз между матросом и капитаном. Зарплаты матросов сильно опускают филиппинцы, для которых это очень большой заработок и которых много на рынке труда. Те судовладельцы, которые предпочитают европейских матросов, используют этот фактор. Хотя профсоюз ITF - один из старейших и реально действующих, но против рынка не попрёшь.
Сэр, прошу записать меня там за номером сорок.
Ну, чтоб число ровное было. А то как-то... 39... как 39 ударов бичом.
%)))
Нееее... сорок вторым уже не согласен. Прошу меня вычеркнуть, мне ваш подход претит.
%)))))
Можешь записаться тогда в матросы третьим номером.
Мне когда-то голландский капитан рассказывал о своём коллеге, который, когда состарился, начал ходить в море поваром "just to serve the ship", т. е. да, чисто по приколу, покачайте стол, без моря не могу и т. д.
Я вот совсем мало поплавал, и то иногда вдруг крышу сбивает, а каково тем, кто всю жизнь по морям, по волнам...
А ты думаешь почему ВУЗы сокращают, а СУЗы возвращают!? Слишком много развелось с высшим образованием, а работяг подготовленных и обученных мало. Я как-то студентом столкнулся. Он в технический ВУЗ на сварщика пошёл, больше ни кто не подал документы, а ректор не глядя приказ подмахнунл и пришлось создавать группу из 1 человека. Он ещё учился на 4 курсе, но уже имел несколько хороших предложений на работу.
В техническом ВУЗе 4 года учился на сварщика? Круто. Сегодня курсы матросов и мотористов заканчивают за 3 месяца.
Так там не на обычную сварку обучение, а на какую-то специализированную.