Grumblerr von Wezak und Magnusholm (grumblerr) wrote,
Grumblerr von Wezak und Magnusholm
grumblerr

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Испанско-латвийские обычаи "подмазывать"



Слева - паровоз начала прошлого века. 114 примерно таких локомотивов заказало в 1905 году Министерство путей сообщения Российской Империи парижскому машиностроительному заводу. Общая стоимость заказа - около 3 млн. франков, т. е. примерно 1.2 млн. тогдашних российских золотых рублей. При этом министерскому чиновнику было уплачено 2% от этой суммы, т. е. 25 тыс. руб. плюс столько, сколько он мог выторговать из министерства сверх установленной цены за переделку паровозов под русскую колею.

Это нам известно из статьи В. И. Ленина «Французско-русские обычаи "подмазывать"», в которой он ссылается на письмо чиновнику, опубликованное в газете немецких социал-демократов «Vorwarts».

Справедливо, говорит «Vorwarts», что это письмо проливает яркий свет на русскую продажность и на то, как заграничный капитал извлекает выгоды из этой продажности. Письмо документально доказывает, какова обычная практика «деловых» отношений в цивилизованных капиталистических нациях. И в Европе повсюду проделываются такие вещи, но нигде не проделываются они так бесстыдно, как в России, нигде нет такой «политической безопасности» (безопасность от обнаружения) для продажности, как в самодержавной России. Понятно, - заключают немецкие соц.-дем., - почему европейская промышленность заинтересована в сохранении русского самодержавия с его безответственными чиновниками, тайно обделывающими ловкие делишки!

Но это всё ужасные нравы бизнеса более чем столетней давности, правда? Теперь во всём цивилизованном мире процветает демократия, борьба с коррупцией, а ВТО и Интерпол обеспечивают прозрачность сделок.

Но на картинке справа мы видим поезд испанской фирмы Talgo, которая выиграла конкурс латвийской государственной компании Pasažieru vilciens на поставку 32 электропоездов общей стоимостью 225.3 млн. евро. Есть ли в этой сделке коррупционная составляющая? Об этом можно судить по словам специалиста. Стоимость закупаемых электричек, по оценке бывшего министра транспорта Латви Матиса, примерно втрое выше, чем при подобной сделке в Эстонии.

Остаётся слегка перефразировать вывод Ленина:

Это проливает яркий свет на латвийскую продажность и на то, как заграничный капитал извлекает выгоды из этой продажности. Интервью убедительно доказывает, какова обычная практика "деловых" отношений в цивилизованных капиталистических нациях. И в Европе повсюду проделываются такие вещи, но нигде не проделываются они так бесстыдно, как в Латвии, нигде нет такой "политической безопасности" (безопасность от обнаружения) для продажности. Понятно, почему европейская промышленность заинтересована в сохранении нынешнего полуколониального правительства Латвии с его безответственными чиновниками, тайно обделывающими ловкие делишки!
Tags: исторический материализм, мыслишки, политика
Subscribe

  • "Санкт-Петербург не переживал такого ужаса с 1917 года"

    Монументы нашего города пополнились очередным пафосным сооружением. Увековечен эпохальный триумф латвийского духа, сравнимый разве что с победой…

  • Вместо Италии

    Наша Италия прошедшим летом накрылась короной. Нужно было найти ей достойную замену. И мы решили: коли не сложилось со Средиземноморьем, махнём в…

  • Шо конкретно ты имела ввиду?

    Сегодня я как и все добропорядочные латвийские обыватели получил методичку на случай всяких бедствий и войн. Как законопослушный обыватель я…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments