Grumblerr von Wezak und Magnusholm (grumblerr) wrote,
Grumblerr von Wezak und Magnusholm
grumblerr

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

На борту "семёрки"

Пл-музей самого известного типа немецких пл Второй мировой войны. Стоит на восточном берегу Кильской бухты в Лабё. Мне он был интересен как исторический объект, так и в качестве сравнения с пл 613 проекта, на которых мне довелось служить 5 лет.

1. Общий вид.


2. Вход через турникет по жетончику за 4.5 евро. Гида нет.


3. Информационный стенд перед входом. Судьбу именно этой пл можно посмотреть здесь. Кратко: заказана в 1941 г., построена в 1943 г., в 1944-45 г. воевала на Севере в основном против советского ВМФ, сдалась 9 мая в Трондхейме.


4. Начинаем осмотр с кормового шестого отсека. Это как бы объединённый 6 и 7 отсек нашей пл. Один торпедный аппарат выглядит непривычно. По правому борту - дизель-компрессор для пополнения воздуха высокого давления фирмы "Юнкерс". Один в один похож на наш ДК-2.


5. По левому борту - электрокомпрессор. Рядом с ним - большой красный маховик откидной колонки аварийного управления вертикальным рулём. Электромотор нормального управления - под подволоком за светильником.


6. Кормовой отсек, вид в сторону носа. Из-под пайол выступают электродвигатели, над ними - станции управления ими. В корму от электродвигателей, очевидно, опорно-упорные подшипники линии вала.


7. Здесь хорошо видна колонка аварийного управления вертикальным рулём. За ней сверху справа - указатель положения руля, а внизу - насос гидравлики. Чёрная цепь вверху - для привода торпедопогрузочного устройства. Под пайолом по центру хранилась запасная торпеда.


8. Вид на кормовой отсек от носовой переборки.


9. Дизельный отсек, вид от кормы к носу. Два 6-цилиндровых 4-х тактных двигателя по 1400 л. с.


10. А это вид от носовой переборки, откуда управляли дизелями. Видны машинные телеграфы. Под подволоком - маховики клинкетов системы вентиляции. По центру большой маховик - ?


11. Подробнее пост управления дизелем. Всё очень похоже на 5 отсек пл 613 пр., хотя дизеля у нас были другие, 37Д Коломенского завода.


12. За переборкой дизельного отсека попадаем в жилой отсек. По правому борту - гальюн.


13. Напротив - камбуз. У нас он не был отделён переборкой от жилых помещений, а здесь для него отдельная выгородка.


14. Жилой отсек, где размещались унтер-офицеры. Откидные столы зелёного цвета, койки, маленькие шкафчики. Военный минимализм. У нас в четвёртом отсеке тоже располагались мичмана, но было подобие кают. Под палубным настилом тоже аккумуляторная батарея.


15. Входим в центральный пост. Сразу бросается в глаза старый добрый знакомый - гирокомпас "Курс - 3". На самом деле, это, конечно, Аншютц.


16. По правому борту у кормовой переборки пост трюмного. Трюмная помпа с клапанами для откачки-перекачки балластных и прочих вод. Слева - водомерная колонка уравнительной цистерны.


17. Напротив по левому борту также, вероятно, центробежный осушительный насос, клапана, бак гидравлики. У нас всё это хозяйство было расположено в трюме центрального. Справа - штурманский столик. Над ним - указатель эхолота, шкафчики с картами и пособиями.


18. Вид снизу в нижний рубочный люк. Верхний рубочный люк задраен, доступа на мостик нет. Жаль.


19. Это тот самый перископ, в который, надев мятую фуражку задом наперёд, целился бородатый командир пл, прежде чем крикнуть "фойер"! Хотя, обычно он это делал не от этого, а от другого перископа в боевой рубке.


20. У носовой переборки по правому борту - посты управления рулями. Справа - штурвалы с надписью ВВС управления носовыми и кормовыми горизонтальными рулями. Над ними указатели рулей, глубиномеры и дифферентометр. Слева - также коробка ВВС с двумя рычагами сверху, которой управляли вертикальным рулём. Рулевой также управлял мажинными телеграфами. Репитер гирокомпаса почему-то отсутствует.


21. Вся носовая часть центрального поста крупнее.


22. По левому борту рядом с перископом столик, вероятно, для производства тактических расчётов при торпедной атаке.


23. А это правый борт по другую сторону от перископа. Отсюда командовал старший механик. Колонка с красными клапанами для продувания цистерн главного балласта. С зелёными - распределительная колонка воздуха высокого давления.


24. Общий вид ЦП от кормовой переборки.


25. Во втором отсеке по правому борту - радиорубка. Тут же лежит секстан в коробке. Очевидно, и штурман сюда заглядывал, по крайней мере брать радиопеленга.


26. Дальше в нос - гидроакустическая рубка.


27. Во втором отсеке жили офицеры пл. Койки для них несколько более удобны, а шкафчички - чуть больше, чем у унтер-офицеров. У наших были хоть маленькие, но каютки. Почти у всех.


28. Под палубным настилом также располагалась аккумуляторная батарея. Отдельной каюты командира нет.


29. Офицерский гальюн отличается наличием умывальника.


30. Первый отсек. Условно показана только одна запасная торпеда. При полном боекомплекте их было 6. Койки рядового состава использовались посменно.


31. Голова торпеды раскрашена в цвета практической, а не боевой. Пацифизм, однако. Те же 4 торпедных аппарата, очень похоже. Только без звёзд на задних крышках.


32. Информационная табличка. Такие же размещены в каждом отсеке. Не очень информативно, но спасибо и на этом. На этой написано: "Жилой и спальный отсек экипажа (Дворцовый зал). Могли ли здесь проживать, питаться и спать 27 и более человек? Да! Торпеды могли вытаскивать и перегружать ежедневно для обслуживания. Сверу и снизу палубного настила лежали запасные торпеды, между которыми жил экипаж подводной лодки". 


33. Между торпедным аппаратами под подволоком - привод шпиля. Ниже - прибор ввода данных в торпеды. Что кроме глубины хода могли вводить в прямоходные торпеды перед залпом?


34. Выходим наружу, экскурсия окончена. Много оказалось очень узнаваемым: от общего расположения, до конструкции отдельных механизмов.


35. Но для полного впечатления о военных буднях подводников нужно представить всё это пространство до предела заваленным продуктами, запасными частями и прочим барахлом. По переборкам и механизмам отпотевание, потоки конденсата и ржавчины. Многие части густо смазаны. Ну, и между ними полсотни человек экипажа. И устойчивый запах солярки, электрических контактов, порой дизельного выхлопа и, конечно же, здорового, сытого мужского тела. А так всё очень наглядно.


Спасибо за внимание.
Tags: исторический материализм, мыслишки, поездочки, служба военная
Subscribe

  • Внезапная археология нашего пляжа

    Трубка курительная из белой глины голландского типа. Найдена сегодня во время утренней прогулки. Интересно, делают ли такие сейчас? Хочется верить,…

  • Холоднооружейное скрещивание

    Первые двое - чистопородные. Слева - мама-алебарда. Посередине - папа-протазан. Справа - дитя от их брака. То ли алебарзан, то ли протабарда.…

  • Как у наших у ворот

    Чудо-дерево растёт. Свет от его огоньков заливает весь двор. На самом деле это лучи Лазаря лазера от установленных на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments

  • Внезапная археология нашего пляжа

    Трубка курительная из белой глины голландского типа. Найдена сегодня во время утренней прогулки. Интересно, делают ли такие сейчас? Хочется верить,…

  • Холоднооружейное скрещивание

    Первые двое - чистопородные. Слева - мама-алебарда. Посередине - папа-протазан. Справа - дитя от их брака. То ли алебарзан, то ли протабарда.…

  • Как у наших у ворот

    Чудо-дерево растёт. Свет от его огоньков заливает весь двор. На самом деле это лучи Лазаря лазера от установленных на…