Grumblerr von Wezak und Magnusholm (grumblerr) wrote,
Grumblerr von Wezak und Magnusholm
grumblerr

Category:

Музыкально-дилетантское

И сижу я на концерте Венской классики в Большой Гильдии.
И льются со сцены волшебные мелодии Моцарта и Шуберта.
И вдруг как зазвучат совершенно иные звуки. И родили они в головушке моей такие вот ассоциации.

Ночь. Руины. По ним ходят мерзкие зомби. Натыкаются друг на друга. Взвизгивают, огрызаются. И бредут дальше, выставив вперёд когтистые руки и тараща невидящие глаза. Из тёмных углов с отвратительным писком вылетают стаи летучих мышей. Порой ухает филин. Гроб с покойничком рассекает пространство. А вдоль дороги мёртвые с косами стоят... Но тишина всё не наступает.

Что это было? А вот, извольте наслаждаться. Альбан Берг. Три пьесы из лирической сюиты. Тоже австрияк. Но каков декадент! Хорошо, что в завершении царапины души от Берга снова заполировали Вольфгангом нашим Амадеем.

Придя домой, принялся ликвидировать свою музыкальную безграмотность. Как ни странно, мои впечатления от некрофильской сюиты основной линии творчества автора если и противоречили, то не сильно. Вот, например, содержание главного произведения композитора: оперы "Воццек".

Действие оперы происходит в Германии в 1836 году.

Воццек — бедный и бесправный солдат. У него есть внебрачный сын от Мари, за связь с которой его упрекает офицер. У Воццека случаются страшные галлюцинации — ему видятся отрубленные человеческие головы и адский огонь. Честолюбивый врач, заинтересовавшись его случаем и признав Воццека душевнобольным, предлагает ему деньги за участие в исследованиях.

Тем временем у Мари начинается роман с тамбурмажором. Вернувшись от врача, Воццек застаёт Мари с новыми подаренными серьгами, но она рассказывает ему, будто нашла их. Всё же ему намекают на измену Мари, и он пытается добиться от неё признания. Отрицая всё, она произносит: «Уж лучше нож в грудь…» Воццек укрепился в своих подозрениях, к тому же его начинает преследовать мысль о ноже.

Как-то около трактира он видит, как Мари и тамбурмажор танцуют, и Воццеком овладевают ревность и отчаяние. Он слышит выкрики местного дурака «Я чую кровь… я чую кровь!» Той же ночью в казарме пьяный тамбурмажор дразнит его, и начинается драка. Воццек ранен, он не появляется у Мари несколько дней.

Спустя некоторое время Воццек и Мари в сумерках идут по лесной дороге, ведущей к пруду, ими владеет напряжённое и мрачное состояние. Воццек неожиданно ударяет Мари ножом и убегает. Он появляется в трактире, но люди замечают кровь на его одежде, и Воццек снова убегает. Он бросает нож далеко в пруд и заходит в воду сам, чтобы отмыться. Ему видится, будто вода стала кровью. Воццек начинает тонуть, его крики слышит проходящий мимо капитан, но спешит поскорее убраться.

На следующее утро дети кричат, что у пруда найдено тело женщины. Они бегут туда, и сын Мари и Воццека, не понимая происходящего, бежит вместе с ними.


Короче говоря, если вас обуяла внезапная радость, если у вас по жизни ладятся все дела, если вы здоровы и счастливы, послушайте музыку Берга, и всё как рукой снимет.
P.S. Рядом сидели два молодых парня, судя по разговорам студенты консерватории. Это был единственный автор, которому они с энтузиазмом апплодировали. Боюсь, до понимания этой музыки мне предстоит пройти ещё невероятно длянную дорогу.


 
Tags: культурный капитал, музычка, о прекрасном, хрень
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments