Grumblerr von Wezak und Magnusholm (grumblerr) wrote,
Grumblerr von Wezak und Magnusholm
grumblerr

Categories:

Про Moonpool и опять немного про Arctic Sea

Версия контрабанды ракет на Arctic Sea широко озвучивается желтой прессой, эстонскими гросс-адмиралами, ушибленными режимом правозащитниками и многочисленными сетевыми ламерами. В этой связи мне припомнился случай переоборудования судна под перевозку боеприпасов, к которому имел косвенное отношение.

Началось всё так.
В декабре 2002 года целая череда разнообразнейших событий привела к тому, что через шумные реки и зелёные поля я вышел в степь донецкую. Степь лежала под луной бесснежная, мёрзлая и горбатилась терриконами шахтных отвалов. Раздолбанное такси мчало мимо них из донецкого аэропорта в Мариуполь, где мне предстояло принимать под свою команду теплоход Sunrana, флагманское судно небльшой норвежской компании Kopervik Shipping.
Пароходик оказался стареньким, 26-летним сухогрузом-пятитысячником, вконец раздолбанным и уставшим. Машинная команда не вылезала из аварийных ремонтов. Крышки трюмов безбожно текли. Но больше всего меня впечатлило якорное устройство. Якорьцепь была где-то на четыре калибра меньше, чем положено и, скорее всего подобрана из металлолома. При выборке якоря она прыгала через звёздочку брашпиля и стравливалась самопроизвольно. Приходилось прибегать к смекалке и ухищрениям. Матросы были к ним как-то привычны и не роптали, но у меня каждый раз замирало сердце от того, что любая их неосторожная манипуляция на баке может привести к трагедии. Хозяева знали об этих проблемах, но тянули время до очередного ремонта.
При всём при этом судно было добротно построено на британской судоверфи, каюты поражали своим продуманным устройством, уютом и основательностью. В его каютах, кают-компании, баре (да-да, был там такой), как мне казлось, витал дух "Старой доброй Англии".
Грузовые помещения судна состояли из двух трюмов №1 и №3. Между ними распологался большой балластный танк, который также мог быть использован в качестве небольшого зернового трюма. Конструкция интересная, мне никогда больше не встречавшаяся. Фактически мы использовали его только изредка под балласт. И вот, разбирая чертежи судна, я как-то обнаружил, что внутри этого танка имеется ещё одна конструкция под названием Moonpool. Это был как бы ещё один "трюм в трюме". Изготовлен он был явно не при постройке. Причём он был сделан со значительным отстоянием от бортов и днища судна. Поломав голову о его предназначении, я связался с суперинтендантом и узнал следующее:
Когда начался англо-аргентинский конфликт, Sunrana была мобилизована британским правительством для перевозки военных грузов. На судне спешно провели реконструкцию: установили специальное грузовое помещение для перевозки боеприпасов. Сам этот трюм был изготовлен из 12-мм стали и отвечал всем требованиям безопасности для такого рода грузов. И вот всё лето 1982-го года судно бегало на Фолкленды с различными грузами для британской армии в обычных трюмах и авиабомбами в  Moonpool'e. После окончания этой миссии конструкцию не стали демонтировать, а просто прорезали в ней отверстия для сообщения с балластным танком и в таком виде вернули владельцу.
Уже в феврале 2003-го портовые власти задержали нас во французском порту Сет и вскрыли массу нарушений. Класс судну был приостановлен, разрешили только переход к месту ремонта. И вот в марте мы стали на ремонт в Калининграде (оп, опять аллюзия с Arctic Sea). Я лично облазил этот Moonpool и, между прочим, обнаружил, что при его изготовлении заняли часть объёма донных балластных танков, о чём не было внесено изменений в таблицы остойчивости. Я позвонил судовладельцу и сообщил ему, что на каждом рейсе он терял фрахт за 35 тонн неучтённого груза. После чего Moonpool было решено окончательно уничтожить и вернуть первоначальную конструкцию балластного танка-трюма.
По окончании ремонта я списался с судна и вернулся в свою старую компанию. Однако, память о Moonpoole у меня осталась: ползая по вскрытым судовым конструкциям я сорвался и повредил мениск на колене. И вот теперь, когда я читаю очередную выдумку о том, что на калининградском заводе в Arctic Sea запихнули партию крылатых ракет, моё левое колено почему-то начинает ныть и побаливать.
Tags: море, работенка
Subscribe

  • Алкогольное - продолжение

    Ну, и последний, самый вопиющий случай. Матрос на судне во время шторма упал с трапа, ударился головой, потерял сознание. Его подняли, положили в…

  • Новая техника разводки

    Прошли времена, когда меня умоляли нигерийские нефтяные магнаты присмотреть за их миллионами. Уходят и примитивные разводки с инвестиционными…

  • Переводческое

    Делаю двойной перевод с английского на русский изначально русского текста. Иногда становлюсь в тупик: что там на самом деле было в оригинале? Иногда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Алкогольное - продолжение

    Ну, и последний, самый вопиющий случай. Матрос на судне во время шторма упал с трапа, ударился головой, потерял сознание. Его подняли, положили в…

  • Новая техника разводки

    Прошли времена, когда меня умоляли нигерийские нефтяные магнаты присмотреть за их миллионами. Уходят и примитивные разводки с инвестиционными…

  • Переводческое

    Делаю двойной перевод с английского на русский изначально русского текста. Иногда становлюсь в тупик: что там на самом деле было в оригинале? Иногда…