lebowski

Послестрочие

Спектакль "Танго между строк" замечателен добротной режиссёрской работой, профессиональной хореографией, великолепной актёрской игрой и, конечно, замечательной живой музыкой главного героя - Оскара Строка. Великолепные мелодии Строка наполняют спектакль теплом и светом, сопровождают всё действие, весь жизненный путь замечательного композитора, по которому нас ведёт автор спектакля.

Но позабавили кое-какие конформистские театральные тенденции. Как прежде обязательными были поклоны в сторону мудрой политики партии, так и теперь совершенно необходимыми стали плевки в сторону советского прошлого. Отсюда и неврастеник-кагебешник, терзающий героя, и туповатые комсомольцы, его же чествующие. Да и сам герой показан излишне трагической и философской фигурой.

На самом деле Оскар Давидович Строк был весельчаком и жизнелюбом на протяжении всей своей яркой и неординарной жизни. Будучи одарённым музыкальным талантом от природы, он жил легко, не впадая в уныние, не углубляясь в философию и идеологию, не утруждая себя чрезмерной ответственностью. Строк легко бросил консерваторию, когда к нему потекли лёгкие деньги тапёра, зато вскоре начал аккомпанировать Плевицкой и гастролировать с ней по России. Он бросил семью и умчался в Париж со своей смазливой секретаршей, но зато из этого несчастного увлечения родилось его самое знаменитое танго "Чёрные глаза". Он бросался с головой в коммерческие проекты, в которых неизменно прогорал, но даже сидя в долговой тюрьме сочинил танго "Банкрот". Король танго влюблялся во многих женщин, гастролировал со знаменитыми певцами по всему миру, играл в карты и на скачках. Деньги у него не переводились, но и не задерживались.

К концу сороковых выходят из моды танго и фокстроты. Король остаётся без своего королевства. Но Строк не унывает, играет в ресторанах, аккомпонирует санаториях, получает авторские за исполнение своих шлягеров. "Нерегулярно получаю" жалуется он по ходу спектакля Фурсовой, непрерывно хлещущей водку. История его исключения из союза композиторов, изображённая как преступление кровавого режима, весьма вероятно была типичной пошлой местью завистников-коллег своему более талантливому сопернику. К тому же, Строк действительно вёл богемный образ жизни и, слабо вписываясь в официоз, был лёгкой мишенью для кляуз.

Но музыка, прекрасные "тёплые ламповые" строковские танго, сглаживает все шероховатости и натяжки. Замечательный спектакль замечательного театра.
  • Current Location: Калькю 16
  • Current Mood: pleased pleased
  • Current Music: Был день осенний, и листья грустно опадали
Не смотрел, но осуждаю ( почти (с))
Не корысти ради... Короче опять хочу вступить с тобой в спор:)
Я ничего не имею против самого Строка, но уровень нашего театра давно напоминает драмкружок районного ДК. Недавно я снова оказался в ТРД и укрепился в своём мнении. Пользоваться инструментарием 19 века в 21-ом по меньшей мере смешно. Короче - не верю! Я не призываю играть "на разрыв аорты", но такой нафталин на сцене выносить невозможно. По- моему большинство ходит в театр под воздействием ностальгии по советскому времени, когда другой "живой" жизни было вообще не найти. Извини, если затронул твоё представление о замечательности:)
Фильм "Бёрдмэн" посмотри - вот как в театре играть надо!:))
ТРД после ремонта значительно вырос как материально, так и творчески. Спорить не буду, каждому нравится своё. Музыку 18 века можно слушать с СД в наушниках, а можно пойти старорежимный орган послушать. "Синематограф убьёт театр", - вещали ещё сто лет назад.
Я творческого роста не заметил. Те же придыхания, закатывание глазок, скандирование текста в зал и размахивание руками. Блеать, повесьте микрофоны актёрам незаметные, чтобы каждый шёпот был уловим, чтобы мы по дыханию узнавали, что герой волнуется, а не прислушивается к урчанию в желудке. Оденьте в красивые костюмы, наконец. Озвучьте сцену по-современному, машинерию купите немецкую, пригласите талантливую молодёжь! И игру, игру поставьте бога ради! Вы европейского уровня театр или антреприза из Урюпинска??
Шёпот и тихие вздохи - это киношное, в театре никогда не практиковалось. Ещё 3D анимацию со спецэффектами потребуй от театра! Нормальный у них европейский уровень, и сцена, и костюмы приличные, не брюзжи, испорченный синематогрофическими суккубами ханжа :)
Что, действительно рецензия вышла? Писал просто пост...