lebowski

Потеря судового якоря

Увидел у kukmor

Красиво горит ферадо.
В 2002 на рейде Роттердама я сам потерял оба якоря примерно таким же способом. Только ночью и в шторм.
  • Current Location: Северное море
  • Current Mood: nostalgic ностальгирую
  • Current Music: с якорями, парусами...
а чей это, кстати, фейл - работников или устройства? Система спуска действительно так легко может входить в нестабильное состояние?
Возможен целый ряд причин:
- большая инерция судна, необходимо подрабатывать машиной при отдаче якоря, чтобы гасить её
- большой износ и/или не отрегулированный ленточный стопор якорного устройства
- незакреплённый или неправильно закреплённый коренной конец якорьцепи

В моём случае была дивная и неожиданная комбинация факторов.
понятно, большая масса и инертность делает процесс "торможения" сильно не простым.
Мы в 78-ом на аэродроме Городок (Украина) примерно так просрали несколько ракет "воздух-воздух", техник при обслуживании случайно включил тумблер на щитке. Две ракеты улетело в сторону ДОСов. Техник испугался и выключил тумблер. С пилонов сорвалось ещё две штуки. Хорошо убило только две козы и разнесло в щепки дачу на окраине ДОСов. Откупились двумя канистрами спирта. Так что твои два якоря - это несколько сот кг стали списать, бутылки хватит:)
Увы, мои два якоря повлекли за собой:
- вызов буксиров и аварийную постановку к причалу в Роттердаме;
- покупку новых якорей и якорных цепей (5 долл. за кг железа, всего около 22 тонн), правда заплатили страховщики, но за это пришлось долго биться;
- попытку найти поднять утраченные якорьцепи водолазным ботом, которая окончилась безуспешно.

Так что там была такая бутылка, что целая контора сантехников за всю жизнь не выпьет :)
А почему он так безконтрольно начинает падать?
а как оба-то умудрился? понесло - отдал второй?
Именно. А пароход уже разогнался, не остановить было. А за кормой стояла буровая платформа. Счастье, что стармех сподобился запустить машину после 45 минут безуспешных попыток.