lebowski

Мосты Риги - 4

1922 г.

По окончании войны первым в Риге на скорую руку подлатали Железный мост. Три взорванные секции заменили временными деревянными. На этом фото их можно разглядеть. После этого восстановили и Железнодорожный мост.
Riga_1924_2

1924 г.

Весенний ледоход после суровой и снежной зимы добавил мостам несчастий. В начале апреля возле Икшкиле образовался ледяной затор. 5 апреля латвийские солдаты его взорвали, и огромная масса льда хлынула к Риге. Любекский мост не выдержал и был снесён в море, попутно утопив самый мощный буксир порта "Молния". Момент коллапса моста удалось заснять даже одному кинооператору.


Надо было срочно принимать меры по восстановлению движения. Из сохранившихся конструкций Любекского моста и старых понтонов, выбошенных на берег штормом девять лет назад собрали временный понтонный мост. 22 июня он был открыт с ограничением веса автомобиля до 3.5 тонн. Авторами проекта были инженеры И.М. Кочугов и М.Д. Кривошапкин.

1931 г.

Весной был установлен на своё место новый Понтонный мост, понтоны которого были изготовлены на лиепайском заводе Тосмаре.
Riga_1934

Карта центра Риги выглядела теперь таким образом.
Riga_1929

Как и по старому Понтонному мосту, здесь было организовано трамвайное и автомобильное движение, а также купальня.


1934 г.

Первый рижский стационарный Железный мост был признан окончательно непригодным и демонтирован. На его устоях начали проектировать строительство нового моста.

1938 г.

5 ноября открылось движение по новому мосту, построенному немецкими компаниями на опорах старого Железного моста. Реконструкция обошлась городу в 6 миллионов латов. Новый мост был назван Земгальским. Он служил общественному транспорту и пешеходам. На фото слева - Железнодорожный мост 1914 г., справа - Земгальский 1872/1938 г. Фермы их теперь имели похожую форму, можно было легко спутать.
Riga_1938

Такими рижские мосты смотрелись с традиционной точки обзора, Домского собора, недолгих три года. Надвигалась новая пора, ещё более деструктивная, чем предыдущая.


Продолжение следует.

Первая часть.
Вторая часть.
Третья часть.
  • Current Location: Рига
  • Current Mood: productive productive
  • Current Music: Build a bridge to your mind
В детстве всегда удивлялся при переезде через реку в Юрмалу - зачем дополнительные быки рядом с железнодорожным мостом:)
А я всегда думал, глядя на них: почему этот мост никак не восстановят?
Страшно интересно. Жду продолжения.
А вот интересно, а не было ли проектов соединения рядом стоящих мостов? не для движения, конечно, но для какой-нибудь коммерции-ресторации и т.п.?