lebowski

Мосты Риги - 3

1915 г.

Первой жертвой войны пал Понтонный мост. При приближении немцев его начали эвакуировать в Пернов. Но во время буксировки караван попал в Рижском заливе в шторм, часть понтонов оторвало и выбросило на камни. На фото мост в стадии разборки.
pont_1_1913
1917 г.
Двести лет созидания, на протяжении которых на рижскую мостовую не ступал сапог захватчика, окончились.
При оставлении Риги 2 сентября отходящие части 12-й русской армии взорвали три пролёта Железного моста.
zhelezn

Соседний Железнодорожный мост пострадал чуть меньше - русские сапёры взорвали только два его пролёта. В таком виде предстали рижские мосты подошедшим кайзеровским войскам.
zh_d_1917_1

Новый Железнодорожный мост как наименее пострадавший был быстро оборудован немцами для пешеходного перехода.
zh_d_1917_2

Для движения транспорта немецкие сапёры начали на месте понтонного строить новый мост, названный Любекским. Опорами моста служили деревянные и металические сваи. Фермы моста собирали из заранее заготовленных элементов. Не забыли и разводную секцию в средней части. Работы проводились спешно, фронт не ждал.

С правого берега на мост въезжали по рампе, перпендикулярной его оси.
Riga_1917

Длина моста составляла 540 метров, ширина проезжей части - 10.5 метров. С левого берега въезд на мост немцы не преминули слегка украсить.
Riga_1917_1

Так выглядели два оставшихся рижских моста на немецкой оперативной карте 1917 года.
Riga_1915

1919 г.

Начавшаяся гражданская война принесла мостам дальнейшие страдания. Во время октябрьских боёв с армией Бермонта-Авалова Любекский мост был частично разрушен, но впоследсквие восстановлен. Пострадал также и Железнодорожный мост.

Эта фотография сделана во время Бермонтиады. Латвийские солдаты у разведённой секции Любекского моста.
Riga_1919

1920 г.

В довершение всех военных потерь сгорели временные деревянные переходы на Железнодорожном мосту.

Продолжение следует

Первая часть.
Вторая часть.
  • Current Location: Рига
  • Current Mood: productive productive
  • Current Music: Время сжигать мосты
Надо было не мосты строить, а метро!
Да ты что? Понаехали бы ещё тут всякие метростроители...
Зачиталась, спасибо. А я помню, как вантовый в Риге вдруг возник. Непривычно было.
Да, Вантовый тогда смотрелся на фоне остальных, как хайтек!
"Скорость 8 км/час"

Интересно, как они мерили? В смысле те, кто контролировал.
А ещё раньше, когда при царе-батюшке вводили ограничение для извозчиков?
Да, сорри. Ну, у автомобилей уже тогда спидометр должен был бы присутствовать. Мост-то всё же временный, ограничивали нагрузку. Думаю, для телег проблем в этом плане не было.