lebowski

Мосты Риги - 2

1884 г.

После постройки Железного моста наплавной рядом с ним превратился в анахронизм. Было решено заменить его на более совершенный, понтонный. Замена происходила постепенно, по мере готовности секций.

1896 г.

27 мая состоялось торжественное открытие полностью обновлённого понтонного моста по проекту инженера А. Агте. Он был разводным для прохода судов. В пристройке была по-прежнему оборудована купальня - непременный атрибут стиля жизни горожан.
pont_1_1914

Помимо пешеходного и гужевого мост решил проблему трамвайного и нарождающегося автомобильного сообщения двух берегов.
Riga_1911

Тем не менее, оставалось главное неудобство - сезонность. Плавучие конструкции не выдерживали ледового режима Двины. На зимний период мост приходилось разбирать, а трамваи пускать в обход по Железному мосту. Понтоны зимовали в порту, а пиломатериалы подлежали регулярной выбраковке и замене.


Так выглядели оба рижских моста в этот период. Вид с башни Домского собора.
zh+pont

А это расположение их на карте 1900 года.
Riga_1900


1914 г.

В начале года рижан ждала радость. 11 мая открылось движение по новому, современному, двухпутному Железнодорожному мосту. Мост был сконструирован по системе инженера Шерцера. Работы по его проектированию велась инженерами П. Вознесенским и А. Жибером. Опоры строил инженер А. Циммерман. Строительство моста длилось 5 лет. Устои изготовили из калнциемского известняка, обшитого краславским гранитом, гранит для ледорезов завезли из Финляндии. Крайняя правая секция была подъёмной - судопропускной.
zh_d_1914

10 устоев: 8 в русле и 2 береговых поддерживали фермы моста. Мост был построен вблизи старого Железного моста и принял на себя железнодорожный транспорт, оставив старому трамваи, лошадок и пешеходов.
zh+zh_d_1914

В таком состоянии рижские мосты встретили Первую мировую войну, круто изменившую их судьбы.

Продолжение следует.

Первая часть.
  • Current Location: Рига
  • Current Mood: productive productive
  • Current Music: Мост. Шарф. Дождь. Запах.
ренативизм:)
Твою бы обстоятельность да в правильное русло!
Не-не, сильно, конечно!
Re: ренативизм:)
А где оно, то правильное русло? И вообще, что есть истина? ;о)
Re: ренативизм:)
Во! Вот такие вопросы стоит себе задавать!:)
Два железных монстра рядом весьма интересно выглядят. Не знал что так они рядом стояли
Береговая опора Железного моста и сейчас существует в виде клумбы :)
Да это я знал, но думал что второй был уже когда исчез предыдущий. Мне их одновременность не была известна. сиба
Ой, простите, не рассмотрела и не поняла....
Сначала хотела написать, а они идут параллельно?
Потом вроде бы показалось, что вдали пересекаются.
Хорошее фото нашли с подъемной секцией. Я когда писала про подъемные мосты в Литве и Польше, мне очень не хватало этой фотографии для рижского примера.
В 90-е годы случайно купила старинное фото, где оба моста идут параллельно, а между ними позирует какая-то молодежная компания.
Это фото есть на zudusilatvija.lv.
Интересно, как проявляется в мостах сила Кориолиса на Даугаве. Правые берега всех европейских рек более обрывистые и приглубые. И все мосты Даугавы тоже разводились близко к правому берегу, где проходил фарватер.
Второй железный мост
Спасибо за публикацию! В рижском железнодор.мосту меня давно приводила в недоумение оч. странное правобережное окончание, особенно в сравнении с красивым гармоничным силуэтом старых ферм. Ни за что бы не подумал, что можно ТАК решить разведение пролёта! Фронтальных фото, как у Вас, правда, не попадалось. Здесь в кадр не вошёл конец этого сооружения, а он был не менее странен (мягко выражаясь). Две горизонтальные балки уходили в широкий и низкий сарай (!), поднятый над путями на жидконогой эстакаде (!). Теперь понятно, как это действовало: в сарае стояли электромоторы, которые тянули балки, шарнирно прикреплённые к ферме, за счёт чего последняя перекатвалась на встроенной четверти огромного колеса, при этом нижний пояс фермы принимал вертикальное положение. А в верхней набалдашине фермы находился противовес для облегчения работы моторов. Оригинально, остроумно, но уж больно неказисто для центра большого старинного города! Впрочем, может быть, вместо примитивного сарая на ножках планировалась некая капитальная примостная башня? И построить её помешала война?

Edited at 2019-04-02 04:06 am (UTC)
Re: Второй железный мост
Спасибо за ваш интерес. Так подробно в конструкии моста я не углублялся.