Grumblerr von Wezak und Magnusholm (grumblerr) wrote,
Grumblerr von Wezak und Magnusholm
grumblerr

Categories:

Морской протест - 2


301.53 КБ
2. Теплоход “Neva Trader”, Сан Феликс (Венесуэла) – Барселона, осень 2000 г.
В Барселону мы привезли алюминиевую проволоку. Эта проволока оказалась чрезвычайно деликатным товаром. Предназначена она была для производства фольги для конденсаторов. При малейшей зазубрине или пятнышке окисла станок останавливается и 150 м проволоки идут в отходы. Поэтому рулоны были тщательно упакованы в пластик и снабжены толстенной инструкцией фрахтователя по уходу, контролю и избежанию неприятностей при перевозке. Мой сменщик в аналогичном рейсе не вел журнал вентилирования трюмов на переходе, что позволило грузовладельцу возбудить судебное дело по поводу порчи гуза, которое, хотя и закончилось ничем, но длилось два года с лишком.
Но главная проблема этого рейса заключалась не в этом. Старший механик, впервые пришедший на судно оказался грамотным и работящим, но законченным алкоголиком. Промучившись с ним так и эдак, я в конце концов был вынужден объявить на судне сухой закон. Алкогольная политика компании тогда допускала умеренное употребление в свободное время и я до сих пор считаю это самым мудрым подходом. Но в таком случае нельзя полностью изолировать от алкоголя одного человека, а для стармеха даже банка пива неминуемо приводила к запою. Экипаж был, конечно, недоволен таким поворотом, но до поры до времени это было лишь подспудное бухтение.
За сутки до прихода в Барселону мы бункеровались в Сеуте. В двух шагах от трапа оказался магазинчик Tax-free и, страдающие от полуторамесячной жажды, моряки втихую затарились в нем огромными бутылками омерзительного дешевого пойла под названием “Fundador”.
В Барселоне же мне предстояло подавать морской протест по поводу отпотевания в трюмах, которого невозможно было избежать при переходе из влажного и жаркого климата долины Ориноко в умеренные широты. Оказалось, что для подачи заявления о морском протесте в Испании нужно личное присутствие у нотариуса и судьи не только капитана, но и двух свидетелей от экипажа. Пришлось взять с собой второго помощника и боцмана. Процедура затянулась на целый день. После нотариуса поехали к адвокату. Потом в суд. В суде каждый свидетель был опрошен с составлением протокола. Понадобились переводчики. Потом опять поехали к нотариусу. В общем, испанская бюрократия произвела сильное впечатление. Многочасовые ожидания в приемных местной юстиции омрачались тяжелыми предчувствиями относительно ситуации на борту.
Предчувствия эти оправдались самым мерзким образом. По возвращении оказалось, что весь экипаж поголовно в дымину пьян. Выгрузка шла бесконтрольно и криво. Мало того, Фундадора оказалось мало и старпом лично взломал судовую лавочку - «slopchest», чтобы полирнуть его пивком. В общем, морячки совершенно слетели с тормозов и решили оттянуться за все долгие и невыносимые сухие недели.
Водворение порядка на борту было трудным и болезненным. Но это уже другая история. А злосчастные обстоятельства того морского протеста запомнились.
Tags: море, работенка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments