Grumblerr von Wezak und Magnusholm (grumblerr) wrote,
Grumblerr von Wezak und Magnusholm
grumblerr

Categories:

Царские камни. Окончание реставрации. Продолжение следует.



Сегодня чудесным образом совпали желание, возможности и погода и я закончил, наконец обновление надписи на Царских камнях.
Пока реставрировал, думал думу.Вот, думаю, лежал себе этот валун где-то в поле со времён ледникового периода и дремал, пока не загрузили его в сани и не поволокли из лифляндской глуши под самую Ригу, где в 1850 году начали скупать их для строительства дамбы. Получил крестьянин за него свой гривенник, а может и полтинник и, довольный, пошёл пропивать в ближайший кабак. А может, наоборот, купил крендель и рукавицы. А камень остался лежать и ждать своей очереди для укладки в дамбу. А тут вдруг шум-гам-суета. Сам Государь Наследник Цесаревич пожаловать изволил! И вот ткнул в этот камень пальцем десятник, и тут же схватили его десятки рук, вознесли, установили на почётное место. И застучал молоток по зубилу, высекая на граните надпись, увековечивая торжественное событие.
И стоял камень после этого долгие годы, пережил многие власти.
Стоял при Александре II Освободителе,
Стоял при Александре III Миротворце,
Стоял при Николае II Кровавом,
Стоял при Вильгельме II Гогенцоллерне, который, кстати, также осматривать изволил ближайшие рижские укрепления,
Стоял при Балтийском Герцогстве,
Стоял при Исколате,
Стоял при марионеточном Ниедре,
Стоял при первой Латвийской Республике,
Стоял при Советском Союзе,
Стоял при Рейхскомиссариате Остланд,
И снова при Советском Союзе.
И при всех этих властях жил камень своей жизнью, напоминал всем проходящим о строительстве мангальсалской дамбы, о визите монарших особ на неё.
Но вот, при второй Латвийской Республике нашлись-таки носители хунвейбинско-талибанского менталитета, которым царские имена стали поперёк горла настолько, что не могли они кушать, пока не уничтожат этот символ проклятого прошлого. И вот, где-то в 90-х прогремел под камнем взрыв и откололись от него кусочки. Свечку я не при этом не держал, но говорят, что сделали это бравые вдрабадан вояки земессардзе, которые как раз проводили в этом районе тогда учения. Но ещё более интересно мне было бы узнать имена тех достойных людей, которые бережно собрали осколки, сложили их и забетонировали.
И вот, додумывая эту думку, докрашиваю я последнюю буковку и осматриваю содеянное.
Было так.


А стало вот как.



Правда, надвигается ещё одна проблема: за прошедшие годы бетонное основание камней подмыло и вся конструкция грозит рухнуть. А не написать ли мне письмо в Рижскую думу с просьбой провести укрепление фундамента? Интересно ведь, что они ответят.



Tags: исторический материализм, лытдыбр, мыслишки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments