Grumblerr von Wezak und Magnusholm (grumblerr) wrote,
Grumblerr von Wezak und Magnusholm
grumblerr

  • Location:
  • Mood:

ЕП-12 Первый замок. Романтический.

БОЙНИЦЕ

Бойницкий замок - один из самых древних, величественных и живописных в Словакии. Первое упоминание о деревянной крепости, находящейся на этой скале, относится к 1113 году. Но люди селились здесь и раньше, ещё в каменном веке. Каменный замок был возведён в XIII веке. До XVI века замок переходил от одного владельца к другому ширясь, усиливаясь и обрастая новыми укреплениями. Затем готический замок владельцы перестроили в стиле Ренессанса. С 1637 года замком владела семья графов Палфи. К концу XVII века замок приобрёл уже внешний вид эпохи барокко. В 1852 году замок перешёл к его последнему хозяину - графу Яну Франтишеку Палфи. Именно он привёл замок в нынешний вид.





С последним хозяином Бойницкому замку, прямо скажем, повезло. Помимо дворцов в Вене, Будапеште и Праге, а также ещё шести резиденций граф обладал замечательным художественным вкусом, широким кругозором и страстью коллекционера. Ещё одной его чертой была романтическая любовь к французской баронессе, для которой замок решено было перестроить в неоготическом стиле средневековых замков устья Луары. Долгострой того времени убил мечту ввести возлюблюбленную в новенький луарский замок. Перестройка длилась 22 года, невеста вышла замуж за другого. Граф погоревал, но от своей затеи не отказался, лишь водрузя в знак скорби на крышу главной башни терновый венец.



Внутренние помещения замка оформлены со вкусом и любовью. Очень жаль, что экскурсовод говорила только на словацком. Правда, кое-что нам пересказывал хорошо говорящий по-русски болгарин, с которым мы познакомились до экскурсии. Зато можно было беспрепятственно фотографировать. Вот картинная галерея с богатой коллекцией полотен с XVI века.



Самое красивое и величественное помещение замка - Золотой зал. Резной деревянный потолок с богатым орнаментом позолочен.



В центре - медальон с ангелом, держащим герб хозяина: олень и сломанное колесо. Вокруг лента с его любимым латинским девизом "Моё со временем" и годы жизни, свидетельствующие о том, что до окончания работ в этом зале он не дожил и девиз в данном помещении увы, не сработал. 


По моде того времени одно из помещений оформлено в восточном стиле. Это кабинет графа. По стенам - тонкая работа турецких мастеров XVII века из резьбы, шёлка, позолоты и медальонов с орнаментом.



С балкона осматриваем дворцовую часовню с позолоченными фресками на стенах и потолке и жемчужиной графской коллекции - алтарём с картинами Нардо ди Чионе XIV века.


Ренессансный Мраморный зал получил название по сложному рискнку мозаичного пола из чёрного и жёлтого мрамора в виде чешуек.



В личных аппартаментах графа выделяетя Большой зал. Спальная и жилая его части разделены перегородкой из ореха с богатым резным орнаментом. Внизу каждой из шести секций изображёно животное, олицетворяющее один из смертных грехов.



Седьмой смертный грех (вероятно, похоть) символизировало само ложе графа за этой ширмой.



Залов и комнат в замке великое множество. Одни - огромные, холодные, увешанные рыцарскими доспехами. В этом рыцарском зале висит древний светильник, который граф Палфи лично привёз из Палестины.



Другие - совсем малые, приватные, как вот эта гардеробная. И все содержатся в идеальном порядке, украшены цветами и наполнены аутентичными предметами.


В этом зале - Голубом салоне на стенах сохранились оригинальная роспись с портретами королей и шляхтичей - древних владельцев этих мест.



Из башен открываются виды на весь город и предгорья Татр.



В замковом дворе расположен колодец 26-метровой глубины.


А это - тот же колодец, вид снизу.



Дело в том, что колодец ведёт к пещере с озерцом, которое является кратером древнего термального источника.



Замечательно оформлены наружные светильники.



Усыпальница рода Палфи находится под часовней. В центре стоит саркофаг графа Яна Палфи из красного мрамора - огромный и причудливый, как и его замыслы. Умирая, он завещал открыть этот свой самый любимый замок для доступа публики. Этот, казалось бы незначительный факт, нам предстояло ещё вспомнить совсем в другом месте.



Мы покидаем это замечательное место переполненные впечатлениями и окутанные призраками прошлого. Оглядываемся на крепостной ров. Там рабочие обдирают со стен разросшийся за лето плющ. Зачем? Это же так красиво и романтично! И тем не менее корни плюща разрушают штукатурку стен. Практичность повседневности побеждает романтику веков.


Ну, а наши собачки получили возможность знатно порезвиться в парке у крепости. Следуем далее по маршруту.



Tags: замки, историческое, о прекрасном, прогулка в прошлое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments