Grumblerr von Wezak und Magnusholm (grumblerr) wrote,
Grumblerr von Wezak und Magnusholm
grumblerr

Category:
  • Location:
  • Mood:

Праздник к ним приходит

Итак, после тяжёлого и продолжительного выкручивания рук, 20-го сего августа Россия и Филппины сподобились ратифицировать конвенцию КТМС-2006 и таким образом наскреблось необходимое количество государств и тоннажа для вступления её в силу. Через год закончится сумбурный и головоломный переходный период и она расцветёт во всей красе, добавив ещё один увесистый том в судовую библиотеку руководящих документов, ещё однин источник доходов для неких структур и ещё одну головную боль и финансовую дыру для судовладельцев и круингов. Сами моряки, интересы которых якобы призвана охранять эта конвенция, практически ничего не почувствуют.


Что будет новым для них?
  • Изменится форма контракта. Туда теперь напихают больше информации. Это значит, меньше моряков осилит его чтение. По опыту и нынешний-то лаконичный контракт полностью читают только около 5% моряков, остальным интересна только зарплата и продолжительность. Изучение же колдоговора, на который ссылается контракт - вообще удел единиц.
  • Пропишут процедуру жалоб. Кому, куда, на кого. Ну да, ну да. Всё равно в конечном счёте на борту всё решает капитан, а на берегу - судовладелец. Хотя в моей практике не было случая, когда чья-либо жалоба из членов экипажа, пусть неправомерная или поданая не по фоме, осталась бы без внимания.
  • Окончательно закрепят порядок учёта рабочего времени и времени отдыха. То есть каждый матрос должен вести свой график по часам, считать в конце месяца, утверждать, предъявлять... Это было и остаётся чистой формальностью. Всё равно пишут что попало, а работают сколько надо. Никогда и никто ещё не пытался заявить, что судно не может выйти в море, потому что экипаж переработал и нуждается в 6-часовом отдыхе преже чем отдать швартовы. Каждый час простоя в порту - деньги. Поэтому, погрузиться во что бы то не стало, выйти в рейс, а там уже отоспимся поочерёдно, если погода и обстановка позволит.
  • Запрещены "чёрные списки" моряков. Ага, вот так они и висят на каждом столбе. "Тёмное прошлое" выявляют по телефону и в принципе это нормальная практика.
  • Право на репатриацию. Было и есть.
  • Ну и ещё кое-что по мелочи, декларативно и прекраснодушно.

Чего конвенция потребует от круинговых компаний?
Сертификации. Ладно, одной больше, одной меньше, переживём.
Но есть и вкусняшка. Круинг должен быть застрахован от риска судовладельца. Это уже такая новость, которая ни в какие ворота не лезет и ответа на которую нет ни у одного из руководителей многочисленных конференций по внедрению. Вкратце: если судовладелец не выплатил моряку зарплату и бросил его в чужом порту, то круинг должен покрыть невыплаченную зарплату и возвращение домой. Естественно, ни у одного круинга, живущего на комиссионные, таких средств нет. Пытались обратиться к страховщикам, те выкатывают сначала глаза, а потом суммы с четырьмя нулями за такой экзотический вид страховки. Вопрос висит дамокловым мечом. Даже те, кто подписывал эту конвенцию, на этом месте мычат и никаких внятных пояснений не дают. При том, что система по выбиванию невыплаченной зарплаты из судовладельца существует и худо-бедно работает. Она основана на аресте и продаже судна - актива, который не спрячешь. Каким боком сюда круинг - вопрос без ответа.

В общем, очередной абсолютно ненужный документ принятый абсолютно некомпетентными чиновниками в интересах абсолютно бессовестных дельцов.
Tags: море, мыслишки, работёнка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments