Grumblerr von Wezak und Magnusholm (grumblerr) wrote,
Grumblerr von Wezak und Magnusholm
grumblerr

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

К сокровищам затонувших кораблей

Сегодняшняя прогулка была посвещена пьяным шведским морякам, которые возвели у входа в Даугаву монумент человеческому фактору в судовождении. Услужливая пресса регулярно доставляет нам свеженькое-горяченькое из мира катастроф и разрушений. Булгария, Кольская, Коста Конкордия уже начали забываться. А вот только на днях затонула после столкновения Таня Карпинская. А за несколько дней до того Вера. А ещё днём раньше - французский рыбачок. В общем тот, кто любит подобные сенсации, скучать никогда не будет. Со времён Титаника по большому счёту ничего не изменилось. Возросшие возможности техники увеличивают и тяжесть аварий при её отказах. Многочисленные конвенции и руководящие документы топят зерно разума в тупой бездне бумажной рутины. И только один фактор остаётся неизменным, величественно возвышаясь над мелкой суетой повседневности,  Великое, Могучее, Благотоворное и Ужасное Человеческое Несовершенство. 

1. Болтая в таком духе, мы пересекаем мангальский лесок, всходим на прибрежные дюны и нашему взору открывается ОН.




2. Эти бетонные обломки когда-то были шведским сухогрузом под красивым именем "Lady Cotlin". Профиль его хорошо известен всем, кто летом отдыхает на пляже в Вецаки.



3. Бурной ноябрьской ночью 1951 года экипаж этого судна, поголовно и вдрызг пьяный, промахнулся мимо входа в устье реки примерно на полмили. Снег на всём протяжении до обломков девственен и неутоптан, хотя снега не было уже целых две морозных недели. Кажется, в этом году мы первые туда путь держим.



4. Вот он, главный памятник мемориального комплекса.



5. Приливо-отливные явления, а также подвижки льда не позволили установиться прочному ледяному покрову вплотную к обломкам.



6. Аккуратно обходим главный фрагмент и идентифицируем его. Это палуба бака, она обращена на юго-запад. Слева - отлом от основного корпуса в районе таранной переборки, справа - скула левого борта.



7. Внизу, почти у уреза воды, отверстие палубного клюза, через который уходили вниз якорные цепи. Арматура в бетонной конструкции уложена очень часто и во много рядов.



8. Рядом - другой облломок какой-то конструкции, уже не поддающийся точной идентификации. Скорее всего, железобетонные шпангоуты.



9. Левый борт судна. Железобетон использовали в конструкции для экономии, но и стали в такой пароход уходило немеренно. Видимо, в районе переменной ватерлинии - сплошная стальная полоса.
Мористее заходить уже опасно, лёд колышется и потрескивает.



10. Жаль, что не удалось на этот раз забраться вовнутрь. Отмечаем достижение цели глоточком из заветной фляжечки.



11. Из Даугавы тем временем выходит контейнеровозик.



12. Мы возвращаемся обратно, а наш поход уже замечен редкими береговыми гуляющими. Компании меняют планы и направляются к монументу.



13. И тут у меня блеснула идея! Если этот объект так привлекает туристов, не сделать ли поход к нему платным? Налогами с этого бизнеса наше государство может хотя бы частично компенсировать потерю Юрмалой "Новой Волны". Всё, немедленно оформляю заявку на этот Клондайк!




.
Tags: home sweet home, лытдыбр, морские происшествия, пьянь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments